Вход пользователя
28 Октября 2024
Запретность мяса, зарезанного мушриками, и опровержение нововведенцам дозволяющим его
Запретность мяса, зарезанного мушриками, и опровержение нововведенцам дозволяющим его
В последнее время в Азербайджане и Турции появилась группа нововведенцев, которая заявляет, что шииты и атеисты являются многобожниками, однако можно есть зарезанное ими мясо, если они сказали "БисмиЛлях"
Это слово является опасным и может привести их к выходу из Ислама, если уйдет их та'уиль и шубха, и этого слова не высказывал ни один ученый Уммы первые 1300 лет ее существования, пока не пришёл подобный им нововведенец-зейдит аш-Шаукани и не назвал это дозволенным в книге "Сейль аль Джаррар".
И если они берут слова аш Шаукани, оставляя слова всех саляфов и факихов Уммы, пусть женятся на 9 женщинах, ведь аш Шаукани это тоже разрешал в своих книгах по фикху!
Нам же - слова Аллаха, Свят Он и Велик в пятом аяте суры "Аль Маида":
الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ حِلٌّ لَّكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلُّ لَّهُمْ
"Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им"
Зачем Всевышний тогда выделяет еду людей Писания, если еда мушриков тоже дозволена??
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
لما أباح لنا طعام أهل الكتاب دلّ على أنّ طعام المشركين حرام
"Когда Аллах дозволил нам пищу людей Писания, это указало на то, что пища многобожников является запретной"
Источник: "Иктида ас сырат аль Мустакым", стр. 273
И в этом не разногласила Исламская Умма на протяжении 1300 лет! Небольшое разногласие было лишь касательно зарезанного огнепоклонниками, ученик аш Шафии Абу Саур сказал что это можно есть, так как они - люди Писания.
Все остальные же факихи противоречат ему, говоря что нельзя есть зарезанное маджусом, даже если он упомянул имя Аллаха
Сказал имам Абдур Раззак ас-Сан'ани:
ذَبِيحَةُ الْمَجُوسِيِّ أَخْبَرَنَا إِسْرَائِيلُ قَالَ: أَخْبَرَنِي مُوسَى بْنُ أَبِي عَائِشَةَ قَالَ: سَأَلْتُ سَعِيدَ بْنَ جُبَيْرٍ، وَمُرَّةَ بْنَ شُرَاحِيلَ، عَنِ الْمَجُوسِيِّ يَذْكُرُ اسْمَ اللَّهِ إِذَا ذَبَحَ قَالَ: «لَا تَأْكُلْهُ» أَخْبَرَنَا مَعْمَرٌ، عَنِ ابْنِ طَاوُسٍ، عَنْ أَبِيهِ قَالَ: «لَا تُؤْكَلْ ذَبِيحَةُ الْمَجُوسِيِّ، وَإنْ ذَكَرَ اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهَا أَخْبَرَنَا ابْنُ عُيَيْنَةَ، عَنْ عَمْرِو بْنِ دِينَارٍ، عَنْ عِكْرِمَةَ قَالَ: «لَا تُؤْكَلْ ذَبِيحَةُ الْمَجُوسِيِّ، وَإِنْ ذَكَرَ اللَّهَ» أَ
"Глава о мясе которое зарезал маджус
Рассказал нам Исраиль, что рассказал ему Муса Ибн Аби Аиша, что он спросил Саида Ибн Джубейра и Мурру Ибн Шурахиля (старый табиин) про огнепоклонника, который упомянул имя Аллаха когда резал, и они ответили: "Нельзя это есть"
Рассказал нам Ма'мар, от сына Тауса, от Тауса, что он сказал: "Нельзя есть зарезанное маджусом, даже если он упомянет имя Аллаха"
Рассказал нам Ибн Уейна, от Амра Ибн Динара, от Икримы, что он сказал: "Нельзя есть зарезанное маджусом, даже если он упомянет имя Аллаха"
Источник: "Мусаннаф Абдур Раззак", 6/121
Однако обратите внимание на причину, по которой Абу Саур дозволил это - он посчитал их из числа людей Писания! Таким образом, обе стороны, разногласящие в хукме зарезанного маджусом - единогласны, что не дозволено есть зарезанное теми, кто не является людьми Писания!
Сказал хафиз Абу Умар Ибн Абдуль Барр (368-463 г.х.):
أَجْمَعُوا أَنَّ الْوَثَنِيَّ لَوْ سَمَّى اللَّهَ لَمْ تُؤْكَلْ ذَبِيحَتُهُ
"Единогласны ученые, что.. идолопоклонник если зарезал животное и помянул имя Аллаха - нельзя есть зарезанное им"
Источник: "Аль Истизкар", 5/250
Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан ан Наджди:
ومن استدل على ذبيحة الوثني والمرتد، بقوله تعالى: {فَكُلُوا مِمَّا ذُكِرَ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ} [سورة الأنعام آية: 118] ، فهو من أجهل الناس بكتاب الله، وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم، وإجماع الأمة، وهو كمن يستدل على لبس الحرير، بقوله تعالى: {قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللَّهِ}
"Тот, кто аргументирует на дозволенность есть мясо, зарезанное идолопоклонником и муртаддом если они упомянули имя Аллаха - словами Аллаха: "Ешьте же из того, над чем упомянуто имя Аллаха" - тот из самых невежественных людей о Коране, Сунне, и иджма Уммы! И он подобен тому, кто доказывает дозволенность одевать шёлк мужчине словами Аллаха: "Скажи: "Кто же запрещает украшения Аллаха?"
Источник: "Ад Дурар ас-Сания", 7/484
И кто упорствует на этом мнении - есть опасность куфра за него, и как минимум он нововведенец которого надо бойкотировать. Аллах же знает лучше.