Вход пользователя
30 Сентября 2016
Может ли мусульманин похоронить родственника кафира?
Краткая статья
От Посланника Аллаха, мир ему, что он приказал Али похоронить своего дядю Абу Толиба, умершего мушриком, и Али омыл и похоронил его (Передал Ахмад, и другие, и хафиз Ибн Касир назвал иснад годным)
Сказал хафиз Абдур-Раззак:
أَخْبَرَنَا ابْنُ عُيَيْنَةَ، عَنْ أَبِي سِنَانٍ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ قَالَ: تُوُفِّيَ أَبُو رَجُلٍ وَكَانَ يَهُودِيًّا فَلَمْ يَتَّبِعْهُ ابْنُهُ، فَذَكَرَ ذَلِكَ لِابْنِ عَبَّاسٍ، فَقَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ: " وَمَا عَلَيْهِ لَوْ غَسَّلَهُ، وَاتَّبَعَهُ
"Рассказал мне Суфьян Ибн Уейна, от Абу Синана, от Саида Ибн Джубейра, что он сказал: "У одного человека умер отец-иудей, и он не пошел на его похороны, и это рассказали Ибн Аббасу, и Ибн Аббас сказал: "Да что бы с ним стало, если бы он омыл своего отца, и сходил бы на его похороны?!"
Источник: "Мусаннаф Абдур-Раззак", 9937, иснад достоверный
Сказал имам аш Шафии:
وَلَا بَأْسَ أَنْ يُغَسِّلَ الْمُسْلِمُ ذا قَرَابَتِهِ من الْمُشْرِكِينَ وَيَتْبَعَ جَنَائِزَهُ وَيَدْفِنَهُ وَلَكِنْ لَا يصلى عليه وَذَلِكَ أَنَّ النبي صلى اللَّهُ عليه وسلم أَمَرَ عَلِيًّا رضي اللَّهُ عنه بِغَسْلِ أبي طَالِبٍ وَلَا بَأْسَ أَنْ يُعَزَّى الْمُسْلِمُ إذَا مَاتَ أَبُوهُ كَافِرًا
"Нет проблем чтобы мусульманин омывал труп своего умершего родственника мушрика, и сопровождал его похоронную процессию, и осуществил его погребение. Однако, он не имеет права совершать за него молитву.
И довод на дозволенность этого - то, что Пророк (мир ему) приказал Али (да будет доволен им Аллах) омыть (и похоронить - прим.) Абу Талиба.
И нет проблем, чтобы выразили соболезнование мусульманину, чей отец умер кафиром"
Источник: "Аль Умм", 1/266 (издательство "Дар аль Марифа"), 2/592 (Издательство "Дар аль вафа").
Это известное мнение аш Шафии, и в шафиитском мазхабе нет разногласий об этом, удивительно как заявляющий про требование знаний и хвастающийся иджазами может этого не знать и отрицать! (см. "Аль Хави", 3/19, "Аль-Бахр", 2/537, "Аль Баян", 3/24, "Равдату ат толибин", 2/118 и др)
Также это мнение Абу Саура, Ибн Аби Шейбы, редкое слово у ханбалитов, и также мнение ханафитов.
Следует отметить что при посещении погребальной процессии кафира-родственника, следует идти либо вперели процессии, либо в стороне от нее, то есть держась чуть в сторонке от ее. На это пришли асары от Умара, Али и других сахабов
Аллах знает лучше