Вход пользователя
24 Августа 2010
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Вопрос: Как Аллах может спускаться на небеса этой дунья в последнюю треть ночи, когда в следствие вращения земли последняя треть ночи перемещается от территории к территории?
Ответ:
Ахли Сунна говорят что воистину, Его нисхождение, пречист Он – является таковым, как подобает Его величию, и оно непохоже на нисхождение творений. И Ахли Сунна утверждают для Аллаха это качество, и оставляют рассуждать о том, как это происходит (делают тафвид "кейфия").
И поэтому, когда спросил мужчина имама Малика – рахимахуЛлах, о том, как Аллах вознесся – он сказал: "Вознесение – известно, а "как" – неизвестно, и вопрос о нем – нововведение", и затем приказал имам Малик выгнать его из маджлиса. И Аллах, Велик Он, и Благороден, поведал нам, что Он спускается, и не поведал нам о том, как Он это делает.
Затем, воистину, не делается аналогия между действиями Аллаха и действиями созданного. И если бы мы делали так, то были бы вынуждены отрицать от Аллаха множество Его Качеств. Например: как слышит Аллах голоса всех творений одновременно, ещё и при том что они говорят на разных языках, в разных местах, в разных странах?? И как видит Аллах все творения, одновременно?!
И если бы мы попробовали дойти до этого разумом, рассуждая по аналогии с действиями творений, то это было бы невозможным!
И, опираясь на это, обязательно проявлять адаб ко Всевышнему Аллаху, и оставленять подобные вопросы, указывающие на невежество о Сущности Аллаха, Его Качествах, Его Величии, и Его способности на всякую вещь, Пречист Он!
И Всевышний Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Азиз аль Муснад, фетва 25685
p.s. Такие вопросы и рассуждения происходят от уподобления Всевышнего Аллаха творениям, в котором эти люди обвиняют Ахли Сунна. Когда они слышат о том, что Аллах нисходит на ближнее небо, то сначала они представляют себе нисхождение творений, а потом исходя из своего понимания о том, что для творения такое невозможно, говорят, что такое невозможно и для Аллаха. Пречист Аллах от их аналогий и ограничений, и воистину, Он способен на всякую вещь!
Точно также они отрицают и другие атрибуты. Например, когда они видят словосочетание "يد الله" - Рука Аллаха, они представляют себе руку творений, затем говорят: Аллах не похож на творения, и начнают отрицать или искажать этот атрибут.
Как верно сказал шейх Мухаммад Амин аш-Шанкыти: "Они сначала уподобили Аллаха творениям, а затем, испугавшись этого уподобления, начали отрицать Его качества"
Мы ответим им: воистину, все Атрибуты Аллаха являются такими, как это подобает для Его Величия, которое не может обьять или представить разум. Мы принимаем все атрибуты Аллаха такими, как они пришли, и не пытаемся представить их, и не задаемся вопросом "Как", поскольку это нам не открыл Аллах, и категорически отрицаем подобие Всевышнего Аллаха с сотворенным, и верим в то, что пришло в Коране и Сунне, не искажая это, и не отрицая.
И это - позиция ахли Сунна уаль Джамаа в этом вопросе, в отличие от заблудших групп.