Вход пользователя
25 Декабря 2010
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Придерживался ли шейх уль Ислам Ибн Теймия убеждений о невечности Ада?
Вопрос: Ассаламу алейкум. Придерживался ли шейх Ибн Теймия убеждений о невечности Ада, как говорят про него суфии?
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Сперва сразу обозначим, что мы отвечаем на это не потому, что мы являемся последователями Ибн Теймии и стремимся выгородить данного великого ученого — во первых, он не нуждается в этом, и его статус в знаниях известен всем, во вторых, если бы шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал что либо, что противоречит убеждению Ахли Сунна, то мы не имели бы право следовать за ним в этом, и говорить, что это истина, и так далее.
Однако, те, кто ругают шейхуль Ислама Ибн Теймию, их цель — это не Ибн Теймия, а те убеждения ахли Сунна, которые он исповедовал и к которым призывал.
Ко времени, в котором жил шейхуль Ислам Ибн Теймия, Сунна постепенно угасала и распространялись различные страшные виды нововведенческих убеждений, многие из которых являлись прямым куфром. И нужно понимать положение, в котором он был, окруженный врагами мазхаба саляфов, который к тому моменту исповедовала лишь небольшая группа.
Сказал великий шафиитский ученый, историк, хафиз, имам Аль-Макризи аш-Шафии: «Это и послужило причиной распространения и известности ашаритского мазxаба на территории владений Ислама. Дошло до того что были забыты другие мазxабы и не осталось ничего что бы противоречило ему. Только мазxаб ханбалитов, последователей Имама Абу ‘Абдуллаха, Ахмада ибн Ханбаля, да будет доволен им Аллах, только они продолжали оставаться на том, на чем были Салафы, они не делали “та’виль” на то, что пришло из Качеств [Аллаха], и это было до тех пор, пока в 700 годах по Хиджре в Дамаске не появился Такьияд-дин, Абу Абас, Ахмад Ибн Теймийя аль-Харрани, который вызвался в поддержку мазxаба Салафов, опроверг мазxаб ашаритов, и расколол порицанием их, а так же рафидитов и суфистов» см. «Мава’из валь-И’тибар би зикри аль-Хутат валь-Асар»
И можно представить, сколь великой была ярость приверженцев нововведений, когда они уже торжествовали и их мазхабы казалось бы одержали победу, и пришел алим, подобного которому мало знала история Ислама, и опроверг их убедительнейшими доводами, и возродил Сунну, за которым последовали и которого любили и уважали люди, и у него появились великие ученые-ученики, которые распространили убеждения ахли-Сунна!
И по причине этой ярости, которая таится в их темных душах, и ненависти к приверженцам Сунны, эти зиндыки и нововведенцы начали распространять про шейхуль Ислама разную ложь и клевету, в таком количестве, что для того, чтобы опровергнуть ее, нужно писать целые книги.
И сколь верно сказал имам ахли Сунна, великий мухаддис из числа саляфов Абу Хатим Ар-Рази: “Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных предшественников”. аль-Лялякаи 1/179.
И также шейх Абдуль Латыф аль Аш Шейх: «Обычаем приверженцев нововведений является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя!”. См. «Санауль-бади’» 65.
И мы в данном месте ограничимся лишь тем, что приведем с поизволения Аллаха то, что доказывает правильную акиду шейх уль Ислама в данном вопросе, чтобы стала ясной клевета этих зиндыков.
И скажем, полагаясь на Аллаха: книги шейх уль Ислама Ибн Теймии переполнены утверждениями о вечности Рая и Ада!
Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «И мы убеждены, что Всевышний Аллах сотворил Рай и Ад, и что они сотворены для вечного существования, а не для исчезновения!» см. «Маджмууль фатауа», 5-77
Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Все мусульмане говорят, что Ад и Рай вечны и нет у них конца!" см. «Маджмууль фатауа», 8-304
Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: "Ранние мусульмане, имамы этой общины, и прочие приверженцы Сунны, единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, и Трон. Лишь некоторые еретики из приверженцев каляма, такие как Джахм Ибн Сафуан, и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное мнение противоречит писанию Аллаха, Сунне Его Посланника, и единому мнению всех ранних мусульман и имамов этой Уммы" см. "Маджмууль фатауа", 18-307
Также, когда его спросили о достоверности хадиса: "Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-Арш)". Он ответил: "Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама'а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения, кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!" См. "Баяну тальбис аль-джахмия" 1/115.
Шейх Ибн Къасим об этих словах в примечании к его книге сказал: "И несмотря на это, его враги возводят на него ложь, что он якобы говорил о не вечности Ада!"
Cказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: "И сказали все люди Ислама - нет Раю и Аду конца, воистину оба они останутся вечно, и не прекратят люди Рая наслаждаться, а люди Огня получать наказание, и не будет этому конца" см. «Дар ат-тааруд бейна аль-акль уа ан-накль», 2-358
Более того, у шейхуль Ислама есть отдельная книга, посвященная опровержению тех, кто говорит о невечности Ада!
Сказал ученик Ибн Теймии, имам Ибн Абдуль Хади: «У него есть книга в которой он опровегает тех, кто заявляет о невечности Рая и Ада!" см. «Аль-Укуд ад-дария фи манакиб Ибн Теймия», 67
И хвала Аллаху, пришла истина, и развеялась ложь, ведь поистине ложь- исчезающа!
И даже более менее обьективные из числа ученых-ашаритов и тех, кто склонился к этому мазхабу в некоторых вещах, понимают, что это был за ученый и человек, и хвалят его, и воздерживаются от клеветы на него.
Сказал Аз-Замалкани: «Того, кто запомнил бы больше него, не видели за последнии 500 лет!». см. «Ал-Ашбах ва ан-Надааир ан-Нахвиях» 3/681
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «О его главенстве в науках, и отличительных его способностях в соображении и изложении, свидетельствовали Имамы, его современники из шафиитов, не говоря уже о ханбалитах!» см. ”Рад аль-вафир ‘аля ман за’ама бианна ман самма Ибн Теймийя Шейх аль-Ислам кафир”, 7
И этого, инша Аллах, будет достаточно для разумного человека, чтобы понять лживость тех людей, что занимаются распространением этих наговоров
Просим Аллаха защитить ученых ахли Сунна от клеветы и наговоров зиндыков-могилопоклонников.
И в завершение — хвала Аллаху, Господу Миров!
__________________ |
---|