Вход пользователя
25 Сентября 2014
بسم الله الرحمن الرحيم
Правда ли что большинство ученых на том, что оставляющий молитву - не кафир? Комментарий к утверждениям Абу Амира, да наставит его Аллах
Вопрос: Абдулла Абу Амир очень сильно муссировал тему, что оставивший намаз не кафир. и что более 90% ученых, если не больше на этом мнении.
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Это слова - слова человека не знающего, и не знающего что он не знает, однако это джахль о мазхабе саляфов и большая ограниченность.
Ответ на эти слова будет с нескольких сторон
1. То что истина не оценивается большинством и меньшинством, однако оценивается доводом и аргументом.
И если бы даже это было бы так, как он утверждает, то это не было бы далилем на истинность данного мнения, поскольку шариатские доводы - это Коран, Сунна, иджма, и кыяс, и слово большинства не является ни Кораном, ни Сунной, ни иджмой, ни кыясом, и не являетс шариатским доводом.
Сказал имам аш Шафии:
قَوْلِي في أَنَّهُ لَا أَذْهَبُ إذَا ثَبَتَ عن النبي صلى اللَّهُ عليه وسلم شَيْءٌ إلَى أَنْ أَدَعَهُ لِأَكْثَرَ أو أَقَلَّ مِمَّا خَالَفْنَا
"Мое слово - что когда [у меня] что-то достоверно от Пророка мир ему касательно какого-то вопроса, то я не оставлю его потому, что большинство или меньшинство сказало противореча тому что у меня"
Источник: "Аль-Умм", 7/266
Так почему же этот человек не следует за своим имамом?
Сказал имам Ибн аль-Каййим:
وهو أن الجمهورَ على هذا القول، فأَوْجِدُونا فى الأدلة الشرعية أن قولَ الجمهور حجةٌ مضافة إلى كتاب الله وسنة رسوله، وإجماع أمته ومن تأمَّل مذاهب العلماء قديماً وحديثاً من عهد الصحابة وإلى الآن، واستقرأ أحوالهم وجدهم مُجمعين على تسويغ خلاف الجمهور، ووجد لِكل منهم أقوالاً عديدة انفرد بها عن الجمهور، ولا يُستثنى من ذلك أحد قط، ولكن مستقِلٌّ ومستكثِر، فمن شئتم سميتموه من الأئمة تتبَّعوا ما له من الأقوال التى خالف فيها الجمهور، ولو تتبعنا ذلك وعددناه، لطال الكتابُ به جداً، ونحن نُحيلُكم على الكتب المتضمِنة لمذاهب العلماء واختلافهم، ومن له معرفة بمذاهبهم وطرائقهم يأخذُ إجماعَهم على ذلك مِن اختلافهم، ولكن هذا فى المسائل التى يسوغُ فيها الاجتهادُ ولا تدفعُها السنةُ الصحيحةُ الصريحة، وأما ما كان هذا سبيله، فإنهم كالمتفقين على إنكارِه وردِّه، وهذا هو المعلومُ مِن مذاهبهم
"Второе ваше ваше возражение - то, что джумхур (большинство ученых, на этом мнении. Тогда дайте нам доводы на то, что слово большинства является дополнительным доводом помимо Книги Аллаха, Сунны Его Посланника, и иджма Уммы.
И кто поразмыслит над мазхабами ученых в раннее время и в позднее - со времен сподвижников и до наших дней, и изучит их состояние - тот увидит что они единогласны на дозволенности противоречия слову большинства, и увидит, что у каждого имама есть много слов, в которых он отделился от большинства, и не исключен из этого ни один имам абсолютно! Однако среди них есть те кто много противоречили большинству, а есть те кто мало. И назовите из имамов кого хотите, а затем изучите его слова в которых он противоречил большинству.
И если мы будем подробно исследовать это сейчас, то книга станет крайне длинной, однако мы отошлём вас к книгам которые перечисляют мнения ученых и их разногласия.
И тот у кого есть знание о мазхабах ученых и их путях - поймет из их разногласий, что они единогласны на дозволенности противоречить слову большинства - лишь в тех вопросах где допустим иджтихад, и где нет ясной достоверной Сунны, те же вопросы где есть такая Сунна - они единогласны на порицании и отвержении такого противоречия. И это известно из их мазхабов"
Источник: "Зад аль-маад", 5/234
Таким образом, даже если бы это было бы так как заявляет этот Абу Амир, то это не имело бы никакого влияния на верность этого мнения или его ошибочность, и вся хвала Аллаху.
Так что же говорить когда истина в обратном и в том что единогласное мнение сподвижников Посланника Аллаха мир ему, и слово подавляющего большинства ученых - в истинном смысле этого слова -а не ашаритов джахмитов и слепых муколлидов? Как это придёт далее.
Вторая сторона: то, что на этом - единогласие сподвижников Посланника Аллаха, и если бы даже огромное количество ученых затем сказали бы то что противоречит этому, то не разрешено было бы следовать за этим.
Приведем далили на то что мы говорим.
1. Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах:
كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه و سلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفرا غير الصلاة
“Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, что ее оставление будет неверием, кроме как молитву.”
Передал имам аль-Хаким, 1/12
Все передатчики этого асара достоверны, кроме аль-Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался.
И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался.
И даже если это более правильное мнение, то является утвержденным, что передатчик этого асара Бишр ибн Муфаддаль слышал от аль-Джарири до того, как он запутался, как указал Ибн Хаджар аль-Аскалани, см "Хадью ас-Сари", 406, и другие.
И поэтому является асар достоверным сам по себе.
И также он подкрепляется сообщениями Джабира, Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка
2. Сказал Джабир Ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, когда было спрошено у него:
ما كان يفرق بين الكفر والإيمان عندكم من الأعمال على عهد رسول الله
"Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?"
Ответил:
الصلاة
"Молитва".
Передал аль-Марвази в "Тазыму кодри ас-соля", 893, и Абдуллах ас-Саад сказал, что иснад его – хасан.
3. Сказал Хасан Аль Басри, один из больших табиинов:
بلغني أن أصحاب رسول الله r كانوا يقولون: «بين العبد وبين أن يشرك، فيكفر: أن يدع الصلاة من غير عذر
"Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины»
Передали аль-Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, аль-Лялякаи, 1539
Сказал Абдуллах ас-Саад: "Его иснад достоверный до Хасана, и это аль-Басри, и известно, что Хасан встречался и слышал от большого множества сахабов"
4. Сказал Абдуллах ибн Шакик, один из больших табиинов:
كان أصحاب محمد r لا يرون شيئاً من الأعمال تركه كفر، إلا الصلاة
"Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву"
Передал имам ат-Тирмизи в "Сунане" с достоверным иснадом.
И это мнение достоверно пришло от следующих сподвижников: Умар Ибн аль Хаттаб, Абдуллах Ибн Мас'уд, Али Ибн Аби Толиб, Абдуллах Ибн Аббас, Абу Ад Дарда, Саид Ибн Имара, Джабир Ибн Абдиллях, Биляль, Хузейфа Ибн Йаман, Сальман аль-Фариси.
И также передается от Муаза, Абу Хурейры, Абдур-Рахмана Ибн Ауфа, Умм Айман, и ряда других сподвижников, и не известен им никто противоречащий из сподвижников.
И мы уже упомянули их слова в нашей длинной работе "Путь к успеху в постановлении об оставившем молитву, и опровержение противоречащим"
Затем, достоверно от большой группы табиинов слово о неверии оставившего молитву, среди которых - Аюб, Макхуль, Нафии, Хасан аль Басри, аль-Хакам, Ибрахим ан Нахаи, и многих других, и неизвестно среди них противоречие, кроме как от имама аз Зухри - который из числа самых малых и поздних табиинов.
И поэтому сказал Аюб ас-Сахтияни, табиин:
تَرْكُ الصلاة كُفْر، لا يُختلَفُ فيه
"Оставление намаза куфр в котором нет разногласий!"
Источник: "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный
И сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, один из ранних имамов шафиитов, бывших на акыде ахли Сунна и обьективно проанализировавших вопрос:
ذكرنا الأخبار المروية عن النبي في إكفار تاركها، وإخراجه إياه من الملة، وإباحة قتال من امتنع من إقامتها. ثم جاءنا عن الصحابة مثل ذلك، ولم يجئنا عن أحد منهم خلاف ذلك
"Мы упомянули сообщения, переданные от Пророка о такфире оставившего молитву, и о том что Пророк выводил такого человека из Ислама, и разрешал сражаться с теми кто отказывался ее выполнять. Затем, к нам пришли сообщения от сподвижников об этом, и не пришло ни от одного из них противоречия этому!"
Источник: "Тазыму кодри соля", 2/925
Сказал имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи:
قد صح عن رسول الله صلى الله عليه و سلم ان تارك الصلاة كافر وكذلك كان رأى اهل العلم من لدن النبي صلى الله عليه و سلم إلى يومنا هذا أن تارك الصلاة عمدا من غير عذر حتى يذهب وقتها كافر
"Достоверно от Пророка, мир ему, что оставивший молитву намеренно - неверующий. И также считали ученые со времен Пророка, мир ему, вплоть до наших времен - что оставивший молитву преднамеренно пока не выйдет ее время, без оправдания - кафир"
Источник: "Та'зым кадр ас-соля", 2/931
И следующие ученые сказали что в этом вопросе единогласие сподвижников: Ибн Батта, Ибн Хазм, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Хусейн Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Хамд Ибн Ма'мар, Аш-Шаукани, Мухаммад Ибн Ибрахим, Ибн Хумейд, Ибн Баз, Ибн Усаймин, и другие.
И я оставлю здесь приводить их слова потому что в противном случае работа крайне удлиннится, и кто хочет ознакомиться с ними - пусть вернется к этой нашей работе, а также на арабском к работе Абу Асыма аль-Гамиди под названием:
تحقيق أثر عبد الله بن شقيق (النسخة المصححة(
Таким образом, если стало ясно что это слово - иджма сподвижников, причём прямое иджма, а не "сукутий" (когда неизвестен противоречащий) - разве разрешено оставлять их слова, и их понимание, и аргументировать неким "большинством" которое было в поздние времена?
3. То, что это слово - слово большинства имамов стран и факихов саляфов, вплоть до распространения акыды ашаритов-джахмитов среди последователей мазхабов
Третья сторона - то что слово о неверии оставившего молитву - слово большинства великих имамов саляфов и факихов стран
Из тех, кто его придерживался, следующие ученые: Хаммад Ибн Зейд, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, аль-Аузаи, Абдур-Раззак, Абу Дауд ат-Таялиси, Суфьян Ибн Уейна, Ахмад Ибн Ханбаль, Али аль-Мадини, Исхак Ибн Рахавейхи, Абу Бакр Ибн Аби Шейба, Аль-Хумейди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Сулейман Ибн Дауд аль-Хашими, Садака Ибн аль-Фадль, Абу Дауд ас-Сиджистани, Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Маджа, см. " Аль-Мугни", 4/350, "Та'зым кодри ас-соля", 2/925-950, "Сунан ат-Тирмизи", 9/207, "Сунан Ибн Маджа", 3/439, "Аль-Ишраф", 8/246, "Шарх усуль аль-и'тикод", 1/44, "Фатх аль Бари", 1/22, и др.
И также это одна ривая от имама Малика и имама аш Шафии, сказал ат Тахави:
إن من مذهب مالك أن من ترك صلاة متعمدا لغير عذر حتى خرج وقتها فهو مرتد ويقتل إلا أن يصليها وهو قول الشافعي
"Из мазхаба Малика - что кто оставит преднамеренно молитву, без оправдания, пока не выйдет ее время - то он вероотступник, и убивается если не прочитает эту молитву. И это - слово аш Шафии"
Источник: "Мухтасар ихтиляф аль-уляма", 3/376
И также передал от Малика имам Ибн Аби Зейд в "Ан Науадир уа аз зиядат".
И эту передачу выбрали некоторые ранние маликиты и шафииты, как придет дальше.
Что же касается тех имамов саляфов, кто не выносил такфир, от кого я нашёл их слова, то это - Суфьян ас-Саури, ат Табари, Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, Абу Саур, и также это одна ривая от Малика и аш Шафии см. "Та'зым кодри ас-соля", 2/956, "Аль-Мугни", 4/350, "Аль-Истизкар", 1/235, и др.
Это все сунниты от кого я нашел это мнение в книгах разногласий после долгого поиска
И даже из этого видно, что слово о куфре оставившего молитву - слово большинства факихов саляфов.
И об этом прямо сказали алимы-сунниты.
Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Маруази:
قد حكينا مقالة هؤلاء الذين أكفروا تارك الصلاة متعمدا وحكينا جملة ما احتجوا به وهذا مذهب جمهور أصحاب الحديث
"Мы уже передали слова тех, кто вынесли такфир преднамеренно оставившему молитву, и передали все чем они аргументировали. И это - мазхаб большинства людей хадиса.." затем перешел к упоминанию саляфов говоривших об отсутствии такфира, и упомянул их имена, и аргументы
Источник: "Та'зым кодр ас-соля", 2/936
Сказал имам Ибн Роджаб после того как передал все эти слова:
وأكثر أهل الحديث على أن ترك الصلاة كفر دون غيرها من الأركان كذلك حكاه محمد بن نصر المروزي وغيره عنهم . وممن قال بذلك : ابن المبارك ، وأحمد - في المشهور عنه - ، وإسحاق ، وحكى عليه إجماع أهل العلم - كما سبق - وقال أيوب : ترك الصلاة كفر لا يختلف فيه . وقال عبد الله بن شقيق : كان أصحاب رسول الله صلي الله عليه وسلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفر غير الصلاة
"И большинство людей хадиса на том, что оставление молитвы - является неверием, помимо всех остальных столпов.
Так это передал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази и другие от них.
И среди тех кто так сказал: Абдуллах Ибн аль-Мубарак, имам Ахмад в известном риваяте от него, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Исхак передал на это иджма людей знания, как мы уже привели от него.
И сказал Аюб ас-Сахтияни: "Оставление молитвы куфр, в котором нет разногласий!". И сказал Абдуллах Ибн Шакык: "Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, не считали оставления чего-либо из дел куфром, помимо молитвы"
Источник: "Фатх аль Бари", 1/23
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия про слово о неверии оставившего молитву:
وهو المنقول عن جماهير السلف
"И именно это передано от подавляющего большинства саляфов"
Источник: "Шарх аль умда", 4/669
Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وَأَكْثَرُ السَّلَفِ عَلَى أَنَّهُ يُقْتَلُ كَافِرًا وَهَذَا كُلُّهُ مَعَ الْإِقْرَارِ بِوُجُوبِهَا
"И большинство саляфов на том, что оставляющий молитву убивается как кафир, и это даже если он признает ее обязательность"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 28/308
4. То что это слово ряда шафиитов
То, что будет тонким и красивым упомянуть здесь - то, что слово о такфире оставившего молитву - одна передача от имама аш Шафии, да смилуется над ним Аллах, и слово ряда ранних шафиитов которое было известным у них вплоть до распространения ашаритского джахмизма и заблуждений
Сказал ат Тахави:
إن من مذهب مالك أن من ترك صلاة متعمدا لغير عذر حتى خرج وقتها فهو مرتد ويقتل إلا أن يصليها وهو قول الشافعي
"Из мазхаба Малика - что кто оставит преднамеренно молитву, без оправдания, пока не выйдет ее время - то он вероотступник, и убивается если не прочитает эту молитву. И это - слово аш Шафии"
Источник: "Мухтасар ихтиляф аль-уляма", 3/376
И также упомянул эту передачу от аш Шафии хафиз Ибн Касир в тафсире, 5/243
И то что передал аль-Музани в "Мухтасаре" из слов имама указывает также на такфир, хотя конечно шуррах "Мухтасара" подобные аль-Маварди и другим ашаритам поняли все по другому.
Что же касается шафиитов, то многие из ранних шафиитов бывшие до распространения джахмитских убеждений - были убеждены в такфире оставившего молитву
Среди них:
1. Имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази (ум. 292 г.х.) - уже предшествовали его слова
2-3. Мансур аль-Факых (ум. 306 г.х.), и Абу Тоййиб Ибн Саляма (ум. 308 г.х.)
Сказал ан Навави:
وَهَلْ يُكَفَّرُ؟ فِيهِ وَجْهَانِ حَكَاهُمَا الْمُصَنِّفُ وَغَيْرُهُ، أَحَدُهُمَا يُكَفَّرُ، قَالَ الْعَبْدَرِيُّ: وَهُوَ قَوْلُ مَنْصُورٍ الْفَقِيهِ مِنْ أَصْحَابِنَا وَحَكَاهُ الْمُصَنِّفُ فِي كِتَابِهِ فِي الْخِلَافِ عَنْ أَبِي الطَّيِّبِ بْنِ سَلَمَةَ مِنْ أَصْحَابِنَا
"Становится ли оставивший молитву по лени кафиром? В этом два мнения в мазхабе, передал их аш Ширази и другие. Первое - что становится кафиром.
Сказал аль-Абдари: "Это слово Мансура аль-Факыха, одного из наших ученых". И передал его также аш Ширази в книге о разногласиях от Аби Тоййиба Ибн Салямы из наших ученых"
Источник: "аль-Маджму", 3/14
Абу Тоййиб - известный шафиитский факих, близкий ученик имама Ибн Сурейджа, его биография есть во всех книгах по "Табакат" шафиитов.
Мансур - близкий ученик учеников имама аш Шафии таких как Раби Ибн Сулейман, аль-Музани, и других.
4. Имам Абу Аввана аль-Исфараини аш Шафии (ум. 316 г.х.)
Сказал он в своем "Мустахрадже":
بَيَانُ أَفْضَلِ الأَعْمَالِ وَالدَّلِيلِ عَلَى أَنَّ الإِيمَانَ قَوْلٌ وَعَمَلٌ ، وأن مَن تَرَك الصَّلاةَ فقد كَفَرَ ، والدَّليلُ علَي أنها أعْلَي الأعْمالِ إذْ تَارِكُها يَصِيرُ بتَرْكِها كَافرًا.
"Раздел о разьяснении того что является лучшим делом, и о далиле на то что Иман слово и дело, и что кто оставит молитву - тот стал кафиром, и что оставивший лучшее из дел становится кафиром"
Затем передал хадисы указывающие на куфр оставившего молитву и не передал ничего противоречащего их указанию
Источник: "Аль-Мустахрадж", 1/63
5. Имам ад-Даракутни (ум. 385 г.х.)
Сказал он в своем "Сунане":
بَابُ التَّشْدِيدِ فِي تَرْكِ الصَّلَاةِ وَكُفْرِ مَنْ تَرَكَهَا وَالنَّهْيِ عَنْ قَتْلِ فَاعِلِهَا
"Раздел об ужесточении к оставившему молитву, и о куфре того кто оставил ее, и о запрете убивать того кто делает ее"
И затем передал хадисы о неверии оставившего молитву, и не передал ничего другого
Источник: "Сунан" ад-Даракутни, 2/395
6. Имам Аль-Лялякаи (ум. 418 г.х.)
Имам аль-Лялякаи сделал в своей книге "Шарх усуль аль-и'тикод большой раздел о том, что молитва из Имана, и передал в нем слова Пророка, сподвижников, и табиинов о такфире оставившему молитву и не передал ничего другого, см "Шарх усуль аль-и'тикод", 4/900
И это шесть имамов шафиитов, кто ясно заявляли о такфире оставившего молитву, что указывает что это слово имело в ранние времена, до распространения джахмитских убеждений - твердую основу в мазхабе имама.
Также, для пользы, упомяну что и среди ранних маликитов мнения о такфире оставившего молитву придерживались такие имамы как Ибн Маджишун (ум. 210 г.х.), крупный ученик имама Малика, и Абдуль Малик Ибн Хабиб аль-Андалуси (ум. 238 г.х.)
И если кто-то скажет: почему же тогда поздние последователи этих мазхабов почти все как один не делают такфир за оставление молитвы?
То будет отвечено - потому что к более поздним последователям этих мазхабов зашла акыда ашаритов-джахмитов, которые в Имане являются крайними мурджиитами, и которые вывели дела из сущности Имана и сделали их условием полноценности.
И раз они не делают такфир за оставление всех дел, то как они будут делать такфир за оставление лишь молитвы?!
Приведем пример их великого заблуждения и джахмизма.
Сказал Абу Исхак аш Ширази аль-Аш'ари:
ولا يكفر بترك الصلاة لأن الكفر بالاعتقاد واعتقاده صحيح فلم يحكم بكفره
"И не становится мусульманин неверным по причине оставления молитвы, потому что куфр - лишь в убеждениях, а его убеждения остались верными, поэтому не выносится на него хукм о куфре"
Источник: "Аль-Мухаззаб", 51
И заявление что нет куфра кроме как в убеждениях сердца - мазхаб джахмитов в Имане, как не скроется от любого саляфита. И сказал имам Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям в книге "Аль-Иман", что этот мазхаб больше куфром чем акыда Иблиса, да упасёт Аллах
Разве после этого разумный человек оставит ясные сообщения Пророка, мир ему, единогласие его сподвижников, и слово большинства ученых ахлиль хадис, и слово многих шафиитов из ахли-Сунна - и будет аргументировать на оставление этого противоречием "99,999999%" таких как аш Ширази?!
Это ничто иное как следование страстям.
И передал хафиз Ибн Абдуль Барр иджма что ашариты и другие люди каляма не являются учеными, по единогласному мнению ученых. Сказал он:
أجمع أهل الفقه والآثار من جميع الأمصار أن أهل الكلام أهل بدع وزيغ، ولا يعدون عند الجميع في جميع الأمصار في طبقات العلماء، وإنما العلماء أهل الأثر والتفقه فيه،
"Единогласны люди фикха и асара со всех земель на том, что люди каляма - приверженцы нововведений и заблуждений, и не считаются они ни у кого, ни в какой земле из ученых! А учеными являются лишь люди асара и фикха основанного на асаре.."
Затем сразу после этих слов передал слова имама Ибн Хувейза аль-Миндада аль-Малики:
أَهْلُ الْأَهْوَاءِ عِنْدَ مَالِكٍ وَسَائِرِ أَصْحَابِنَا هُمْ أَهْلُ الْكَلَامِ فَكُلُّ مُتَكَلِّمٍ فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الْأَهْوَاءِ وَالْبِدَعِ أَشْعَرِيًّا كَانَ أَوْ غَيْرَ أَشْعَرِيٍّ وَلَا تُقْبَلُ لَهُ شَهَادَةٌ فِي الْإِسْلَامِ وَيُهْجَرُ وَيُؤَدَّبُ عَلَى بِدْعَتِهِ، فَإِنْ تَمَادَى عَلَيْهَا اسْتُتِيبَ مِنْهَا
"Люди страстей у Малика, и всех наших ученых – это последователи каляма. И каждый мутакаллим – приверженец нововведений и страстей, все равно, ашаритом он является, или не ашаритом. И не принимается от него свидетельство в Исламе, и покидается он, и наказывается за свое новшество, а если упорствует в нём то требуется с него покаяние (а иначе убивается)"
Источник: "Джамиу баян аль-Ильм", 2/942
И кто не был ашаритом из этих 99,9999 % кем аргументирует этот человек, многие из тех муколлид, а муколлид не является ученым согласно единогласию ученых
Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:
أجمع الناس على أن المقلد ليس معدودا من أهل العلم ، وأن العلم معرفة الحق بدليله
"Ученые единогласны, что муколлид не считается из ученых, и что знание - это знание истины через далили"
Источник: "И'лям аль-муукиин", 1/6
И разлетелись почти все те 99,999% о которых говорит данный человек, состоящие из людей тяжёлых бид'а или мукаллидов, и остались лишь те, кто преуспели во всех разделах знаний, и не загрязнили нашу религию нововведениями и заблуждениями, и принесли себе и людям пользу, а не вред своими знаниями - а это имамы религии, фикха, и асара из числа сподвижников, табиинов и саляфов, и следовавших их путем - подавляющее большинство которых делает такфир оставившему молитву.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров
Написал: Абу Муса ар-Руси, 26 Рамадана 1435 года
__________________ |
---|