Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



PDFПечатьE-mail

Смысл хадиса "Кто уподобился какому то народу - тот из него"


Смысл хадиса "Кто уподобился какому то народу - тот из него"



Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, обьяснив достоверность данного хадиса:

وهذا الحديث أقل أحواله (8) أن (9) يقتضي تحريم التشبه بهم، وإن كان ظاهره يقتضي كفر المتشبه بهم كما في قوله: {وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ} [المائدة: 51] وهو نظير ما سنذكره عن عبد الله بن عمرو (1) أنه قال (2) من بنى بأرض المشركين وصنع نيروزهم ومهرجانهم (3) وتشبه بهم حتى يموت حشر معهم يوم القيامة (4) .
فقد يحمل هذا على التشبه المطلق فإنه يوجب الكفر، ويقتضي تحريم أبعاض ذلك وقد يحمل على أنه (5) منهم في القدر المشترك الذي (6) شابههم فيه فإن كان كفرا، أو معصية، أو شعارا لها (7) كان حكمه كذلك.

"Самое меньшее, что понимается из этого хадиса - запретность уподобления неерующим, хоть его внешний смысл и указывает на куфр уподобившегося им - как это в словах Аллаха: "Кто из вас проявляет к ним дружбу и союзничество - тот из них"

И это похоже на то, что мы упомянем от Абдуллаха Ибн аль Амра Ибн Аль Аса, что он сказал: "Кто построил себе дом в земле мушриков, и отмечал вместе с ними Навруз и Михраджан, и уподоблялся им до тех пор пока не умер - будет воскрешен с ними в Судный День"

И это можно отнести на полное абсолютное уподобление - оно обязывает неверие, и также указывает на запретность отдельных случаев уподобления.

И также можно истолковать эти хадисы, что он "из них" по мере общего обьема уподобления им, и затем эта мера будет либо куфром, либо грехом, либо его символом - и хукм на него будет в соответствии с этим"

Источник: "Иктида ас-сырат аль-мустаким", стр. 271

Таким образом, не каждое уподобление кафирам является куфром - такое скажут лишь хариджиты.

Однако если человек уподобился им в том, что само по себе является куфром - то он впал в неверие

Если же он уподобился им в том, что не доходит до степени куфра - как грехи или какие то их символы - то он впал в грех

__________________

Поделиться материалом: