Вход пользователя
13 Декабря 2011
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
О демонстрациях и разногласии в этом
Вопрос: Братья, вы видели фетвы шейха Худейра о демонстрациях? Получается здесь всё таки есть разногласие и такой митинг что прошел можно устраивать?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Чтобы все было по порядку, и не путать, нужно разграничить ответ на два пункта:
1. Положение митинга в основе
То есть если избавить его от всех других запрещенных вещей - будет ли это харамом? То есть: если митинг в стране где нет исламского правителя, на нем нет женщин, бидаатчиков, неверных лозунгов, порчи имущества, уподобления кафирам, и тому подобного - будет ли сам по себе митинг, без этого, харамом?
Да, в этом вопросе есть к сожалению некоторые ученые, кто сказал об их дозволенности в основе с условием отсутствие другого мункара.
Однако, правильное ли это мнение братья?
Кто искренне задумается и проанализирует слова этих ученых, не найдет в них никакого далиля, кроме того, что они аргументируют тем, что это является средством порицания мункара, а средства в основе дозволены, пока не придёт запрет.
Ответили им на их довод следующим образом – как сказали ученые, средства есть трёх видов
1. Средства отвергаемые – это те, в отношении которых пришел запрещающий текст
Как например, призывать к Исламу посредством музыки и песен.
2. Средства дозволенные – это те, в отношении которых пришел частный текст Шариата
Как например, Шариат установил азан средством обьявления начала времени молитвы.
3. Средства, касательно которых не пришел текст ни о разрешенности, ни о запретности
И они находятся между запрещенным бидаатом, и аль-масляха аль-мурсаля.
И великое правило касательно этого раздела средств вывел в своей выдающейся книге "Иктида ас-сырат аль-мустакым фи мухоляфати асхабиль джахим" Шейх уль Ислам Ахмад Такиюддин Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
"И правило в этом разделе, а Аллах знает лучше, сказать: воистину, люди не вносят что-либо, кроме как они считают что в этом польза, поскольку если бы они считали это вредом, они бы не внесли это, ведь воистину, не призывает к подобному ни разум, ни религия. И то, что видят мусульмане пользой, смотрится в причину, которая побуждает их к этому действию. И если причина по которой они нуждаются в этом действии, является вещью, случившейся после Пророка, мир ему, однако оставил ее Пророк, мир ему, без того, чтобы это основывалось на на наших грехах, то в подобном случае разрешено вводить то, к чему призывает нужда.
И таким же образом, если причина для этого действия была во время Посланника Аллаха, мир ему, однако оставил ее Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по причине препятствия, которое исчезло после его смерти.
То же, что произошло без наличия причины, которое требует это действие, или причиной для этого действия являются грехи людей, то это нельзя вводить.
Поэтому, каждое действие, причина для совершения которого была во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и даже если в ней была польза, одна не сделал это Пророк – отсюда ясно, что в этом нет пользы.
Что же касается того, для совершения чего появилась причина после его смерти, и не по причине ослушаний Творца, то в этом может быть польза..
Что же касается того, причина для чего была во время жизни Посланника Аллаха, даже если это кажется пользой, и он наряду с этим не узаконил этого, то введение этого – изменение религии Аллаха, и лишь вошли в это те, кто приписывается к изменению религии, из числа правителей, ученых и поклоняющихся, или те, кто ошиблись в иджтихаде, как передано от Пророка, мир ему, по путям от многих сподвижников- "Самое большое, чего я боюсь для вас – ошибка алима, споры мунафика посредством Корана, и имамов, вводящих в заблуждение" см. "Иктида ас-сырат аль-мустакым", 1/278-279
Таким образом, если есть какое то такое средство, то смотрится – была ли у Пророка причина это сделать? Было ли препятствие, помешавшее ему сделать это, которое исчезло вместе с его смертью?
И если у Пророка была причина сделать это, и не было препятствия – и он не сделал, то его оставление будет Сунной, а совершение этого – будет порицаемым новшеством.
Была ли у Пророка, мир ему, причина совершить демонстрацию против зульма?
В этом не будет сомневаться никто, поскольку всем известно, какие страдания, зульм, несправедливость, мучения терпели в Мекке Пророк и его сподвижники.
Была ли у Пророка возможность сделать митинг в Мекке против беспредела курейшитов и потребовать свои "права и свободы гражданина Мекки" (аузубиЛлях!)
Была. Однако он не сделал такого, и вместо этого Пророк приказывал к сабру и продолжению призыва к единобожию и воспитанию на этом, отрекаясь от мушриков и их религий, затем была совершена хиджра и начался джихад
Из этого вытекает:
1. Либо Пророк ошибся в своем методе и не догадался до более правильной стратегии призыва, до которой догадались сторонники демонстраций. И вряд ли мусульманин такое скажет..
2. Либо Пророк, мир ему, знал что этот метод не является подходящим, так неужели для кого то является подходящим то, что не подошло Пророку и его сподвижникам?
Поэтому, братья, нет сомнений что более верное мнение ученых, что это нововведение и уподобление неверным. И известно. что такие вещи никогда не были известным мусульманам, а пришли к нам с Запада, от индусов и коммунистов, и являются их методами и традициями, и это входит в уподобление неверным, как обьяснял шейх аль-Альбани.
Однако, к сожалению, некоторые действительно настоящие ученые, пусть и очень немногие, дозволили это, совершив ошибку в иджтихаде. И искренний мусульманин должен всегда стараться искать истину, и не прикрываться фетвами шейхов, имея уже заранее готовые убеждения, а изучать доводы по мере своих возможностей, и следовать за истиной, где бы она не была.
И если предположить, что кто то действительно будет считать дозволенным митинг избавленный от всех остальных запретов, следуя за муджтахидом (а не по своим страстям, и не следуя за тем кто муджтахидом не является), то по крайней мере не делается ему резкий инкар (порицание) и табди', а мягко разьясняется истина в этом вопросе и указывается на ошибочность этого с наилучшим нравом.
2. Положение митинга в Дагестане
Все вышесказанное касалось лишь той теоретической ситуации, о которой мы упомянули – что действительно будет какая-то демонстрация, лишенная всех противоречий, и нужно чтобы вынести решение о ней, рассмотреть – является ли она запрещенной сама по себе.
Что же касается того, что творится в Дагестане, то в этом нет нужды, поскольку даже те муджтахиды, кто считает ее дозволенной в основе, скажут о ее запретности, по причине тех запретных действий, что были совершены в ходе данной демонстрации, а именно:
- Присутствие женщин
- Присутствие бидаатчиков и мушриков, и призыв сплотиться с ними
- Противоречие позиции руководства муджахидов, выраженной Кадием Абу Мухаммадом
- Неясность целей, и разные странные переговоры с тагутской властью
- Различные противоречащие Шариату лозунги, как требование соблюдение кафирской законности и тд
И так далее. Лишь одной из этих причин хватит для того чтобы сказать, что это не разрешено.
Поэтому, фетва шейха Худейра о законности демонстраций в основе, которую перевели последовавшие за страстью братья, никак не поможет в данном случае им, поскольку даже если и шейх Худейр разрешил демонстрацию в основе, то за лозунги высказываемые на некоторых митингах, проходящих в Дагестане, о конституционных правах, равноправии, обьединении с бидаатчиками и суфистами, и так далее, шейх Худейр мог бы и такфир сделать говорящим эти слова.
В заключение завещаем самим себе, и всем нашим братьям мусульманам, остерегаться от поведения, которое упомянул имам аш-Шаукани, сказав: "У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай, что они радуются, когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним, сделав его щитом для своих бидатов и тычут его каждому, кто им противоречит". (Адаб ат-Таляб, 103), и держаться ясности, и сторониться сомнительного и нововведенного.
Посланник Аллаха сказал: “Я оставил вас в ясности, ночь которой подобна её дню, и не отклонится от этого после меня никто, кроме погибших” (Ахмад, Ибн Маджа, хадис достоверный)
И сказал: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради религии своей и чести своей, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, который пасёт стадо своё около заповедного места и вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям" (передали аль-Бухари и Муслим)
И сказал Пророк: "Разделится моя Умма на 73 течения, и все они в Аду, кроме одного". Его спросили: "Кто они?" Он сказал: "Те, кто на том, на чем сегодня я и мои сподвижники" (Ат-Тирмизи, хадис хороший)
Были ли Пророк и его сподвижники в то время: на демонстрациях о требованиях конституционных прав? На заигрывании с тагутами? Сплочались ли они с бидаатчиками? Смешивались ли они с женщинами? Оставляли ли джихад?
Ответ на всё это очевиден.
В заключение просим Аллаха даровать всем нам искренность в словах, делах и убеждениях, и наставить на верное понимание религии.
Хвала Аллаху, Господу Миров.