Вход пользователя
26 Декабря 2013
Пример борьбы имама аш Шафии с ширком в поклонении и следовании
Интересная история случившаяся между аш Шафии и впавшими в чремерность маликитами-простолюдинами
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Сегодня просматривал книгу Ибн Хаджара аль-Аскалани "Тауали ат-та'нис би маали Ибн Идрис", написанную о биографии и достоинствах имама аш Шафии, и наткнулся на интересную историю.
Говорит аль-Аскалани:
قال البيهقي: قرأت في كتاب زكريا بن يحيى الساجي فيما حدثه المصريون، أن الشافعي إنما وضع الكتاب على مالك لأنه بلغه أن بالأندلس قلنسوة لمالك يستستقى بها، وكان يقال لهم: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم، فيقولون: قال مالك، فقال الشافعي: إن مالكا بشر يخطئ ويصيب، فدعاه ذلك إلى تصنيف الكتاب في اختلافه معه
"Сказал аль-Бейхакы: "Я прочитал в книге Закарии Ибн Яхьи ас-Саджи, из того, что ему рассказали мисрийцы, что аш Шафии составил книгу об опровержении на Малика лишь потому, что до него дошли известия, что в Андалусе есть капюшон [оставшийся от] Малика, с помощью которого некоторые там испрашивают дождя*. И когда таким людям (дошедшим до такого фанатизма) говорили: "Сказал Посланник Аллаха то-то и то-то", они отвечали: "Сказал Малик тото и тото..". И сказал аш Шафии: "Малик лишь человек, бывает правым и ошибается". И этот случай подвиг аш Шафии написать книгу о разногласиях с Маликом"
Источник: "Тауали ат-та'нис би маали Ибн Идрис", 174
Источник: "Тауали ат-та'нис би маали Ибн Идрис", 174
*Видимо они надевали этот капюшон и делали дуа в нём, полагая что в этом больше шансов на ответ.
И иснад скорее всего достоверный, так как под мисрийцами имеются ввиду мисрийские ученики аш Шафии шейхи ас-Саджи, как аль-Музани, Раби, и подобные имамы.
В этой истории ряд польз
1. То, что чрезмерность по отношению к праведным людям и учёным приводит впадению в ширк и его средства, причем это случается очень быстро. Посмотрите, как это произошло во времена великих саляфов, когда знание было распространенным, были величайшие ученые.
2. Порицание имамом аш-Шафии подобных вещей, и также порицание на отклонение в следовании - отказ принимать Сунну Посланника Аллаха, и предпочтение ей слов людей
3. То, что взаимные опровержения между ахли-Сунна, сделанные с адабом, воспитанно, и искренне - чистая польза, потому что даёт понимать последователям того, кого опровергли, что он тоже человек и тоже ошибается, и это остужает фанатизм в сердцах людей
Да смилуется Аллах над нашими саляфами.