Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Джарх уа та'диль - Ответы

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
Слова ученых об Ибн Хаджаре аль-Хейтами, имаме могилопоклонников и джахмитов


Ученые об аль Хейтами

 

1.  Сказал шейх алляма Абдуль Азиз Ибн Абдуллах Аль-Хамд, да смилуется над ним Аллах, большой специалист по недждийским ученым, обладавший огромной коллекцией их в том числе неопубликованных трудов в рукописном виде, и сделавший тахкык и выведший в свет очень большое количество книг недждийских имамов, ученик ряда больших старых ученых, как Исмаиль аль Ансари, Мухаммад Ибн Ибрахим и другие уляма, в сноске к словам имама Абдуллаха Ибн Мухаммада про аль-Хейтами, которыми прикрываются оппоненты [1]:

 

"Знай, да приведет меня и тебя Аллах к следованию Сунне, и вражде с людьми ширка и заблуждения и нововведений, что многие из имамов призыва да смилуется над ними Аллах, поговорили об Ибн Хаджаре аль Хейтами, и раьяснили на каком он отвратительном вероубеждении, и мерзком намерении, и что он был одним из тех, кого Аллах заблудил на знании.

 

Сказали шейх Хусейн и шейх Абдуллах – два сына шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

إياك أن تغتر بما أحدثه المتأخرون وابتدعوه، كابن حجر: الهيتمي وأشباهه

"И остерегайся обольститься тем, что ввели поздние из нововведений, подобные Ибн Хаджару аль Хейтами".

 

Источник: "Маджму ар-расаиль ан надждия", 5-542

 

Скажу я: это предостережение шейха Абдуллаха, да смилуется над ним Аллах, от Ибн Хаджара аль Хейтами, противоречит его предыдущему слову (к которому сделана сноска), и скорее всего, его предыдущее слово было сказано им до того, как он увидел многие его заблуждения.

 

И сказал шейх Абдур Рахман Ибн Хасан, да смилуется над ним Аллах:

 

أما ابن حجر الهيتمي ، فهو من متأخري الشافعية ، وعقيدته: عقيدة الأشاعرة النفاة للصفات"

 

"Что же касается Ибн Хаджара аль Хейтами, то он из поздних шафиитов, и его акыда акыда ашаритов, отрицающих сыфаты"

 

Источник: "Маджмуату ар-расаиль уаль масаиль", 4-371

 

И сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, да смилуется над ним Аллах, в своей книге "Аль-Баян аль-Мубди ли шанаати аль-коуль аль-маджди", на странице 68, и 69:

 

أن هذا الرجل ممن أعمى الله بصيرته وأضله على علم وقد انقدحت في قلبه الشبهات وصادفت قلباً خالياً فهو لا يقبل إلا ما لفق من الترهات وما فاض من غيض ذوي الحسد والحقد والتمويهات بما لا يجدي عند ذوي العقول السليمة والألباب الزاكية المستقيمة

 

 

"Истинно, этот человек (аль-Хейтами) – из тех, чье понимание ослепил Аллах, и заблудил его на знании, и засели в его сердце шубухаты, и сделал его сердце пустым. И он не принимает кроме той нелепости, что они выдумали, и то, что приходит от обладателей зависти, злобы и обманов, что не приносит пользы у обладателей здоровых разумов"

 

И сказал также шейх Сулейман Ибн Сахман в своей книге "Ас-Сауаик аль_Мурсаля аш-Шихабия", страница 277:

 

وابن حجر المكي - عامله الله بعدله - من الغالين في الصالحين, ومن الثالبين لأئمة المسلمين, الذين جردوا توحيد العبادة لله رب العالمين, وجاهدوا في الله ولله من خرج عن سبيل المؤمنين {وَمَنْ يُشَاقِقْ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءَتْ مَصِيرًا}[ النساء: آية 115] {وَمَنْ لَمْ يَجْعَلْ اللَّهُ لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ}[النور: آية 40] ومن كانت هذه حاله,وهذه أقواله فحقيق أن لا يلتفت إليه

 

"И Ибн Хаджар аль-Мекки – да поступит с ним Аллах по справедливости, относится к чрезмерствующим в праведниках, ругающим имамов мусульман.. и чье состояние такое, и такие слова – достоин того чтобы не поворачиваться в его сторону"

 

И сказал также имам Сулейман Ибн Сахман в своей книге: "Аль-Асиннату аль-Хаддад", страница 209:

 

أما ما ذكره عن الشيخ زكريا وابن حجر والرملي فهؤلاء ليسوا ممن يعتد بهم وبكلامهم وخلافهم بل الظاهر أنهم من غلاة المعظمين للقبور فلا معول على كلامهم

 

"Что же касается того что он упомянул от шейха Закарии, и Ибн Хаджара аль Хейтами, то они не те, с кем считаются, и не считаются с их словами и разногласием. Однако очевидно то что они из крайних возвеличивающих могилы, поэтому не оборачиваются к их словам"

 

И сказал также Сулейман Ибн Сахман в этой же книге, на странице 217:

 

والجواب عن هذا مجرد حكايته كافية لظهور بطلانه وسخافة عقل مبديه وقل حيائه وورعه سواء كان الجواب لابن حجر أو أكبر منه أو دونه

"И ответ на это то, что лишь передача этого достаточна для выявления ложности и тупости разума высказавшего это, и на его малую стеснительность и богобоязненность. И нет разницы, будь автором этих слов Ибн Хаджар аль Хейтами, или кто то больше его, или меньше"

 

Скажу я (т.е. шейх Абдуль Азиз, рахимахуЛлах): Кто увидит его книгу, так называемые "Хадисные фетвы" (!!), и "Ад-дурр аль-муназзам", увидит великие бедствия, и заблуждения, и из разряда вон выходяшие вещи, и убедится полной убежденностью что этот человек – крайний падший в суфизм суфист, заблудший могилопоклонник отклонившийся от акыды ахли-Сунна уаль джамаа.

 

И он разрешил истигасу, и тавассуль, и требование заступничества от Пророка, мир ему, и это достаточно для указания на заблуждение сего человека.

 

И он разрешил путешествовать к могилам, и отрицал Возвышенность Аллаха над Его творениями, и истолковал хадис об атрибуте "Ас-Сура", и разрешил суфистские танцы, заявив что им есть основа в религии, и назвал ахли-Сунна уаль джамаа, утверждащих Атрибуты так, как это уместно для Аллаха – что они муджассима и уподобленцы.

 

И защищал людей куфра и зиндычества, подобных Ибн Араби и Халляджу и Ибн Сабаину, сделав их знающими авлия (любимцами) Аллаха.

 

И он враждовал с ахли-Сунна, подобными Ибн Теймии, и сказал о шейх уль Исламе: "Ибн Таймия - раб, отвергнутый Аллахом, введённый в заблуждение, ослеплённый, лишённый слуха и униженный. Это было ясно сказано имамами, которые разъяснили его нечестие и ложность его заявлений".

 

И сказал также: "Слова его не стоят какого-либо внимания, их можно развеять по пустыням и пустырям, а нужно быть убежденным о нём, что он был нововведенцем, заблудшим и вводящим в заблуждения других, чрезмерствующим джахилем. Да поступит с ним Аллах по справедливости, и да хранит Аллах нас от подобных ему - в его пути, в его убеждениях и в его делах"

 

Так посмотри же, как он враждовал с ахли-Сунна! И с акыдой ахли-Сунна! И как просил Аллаха защитить его от неё! Есть ли какое либо заблуждение больше этого? И можно ли сказать о нём и подобных ему могилопоклонниках, после знания о его состоянии – что он из тех, чья религиозность достоверна, а его праведность известна, также как и его аскетизм и богобоязненность, и чья биография хороша, он советовал общине (добро), расходовав себя в преподавании полезных знаний и написании книг о них?!!!!

 

Просим у Аллаха прощения и благополучия, и твердости на Сунне.

 

И знай, да помилует тебя Аллах, что то что я написал в сноске – это капля в море, и тема нужлается в подробном и длинном разьяснении, и это не его место.

 

И мне понравилось то, что написал наш шейх, Исмаил аль-Ансари, на первой странице своей копии "Хадисных фетв", и передаю из его почерка:

 

إسماعيل الأنصاري بريء من كل ما في هذا الكتاب من الضلال! ولقد تعصب الهيتمي فيه لكل ضال وأبدى ما أجفاه للتوحيد والقرآن والحديث وتقديم الكلام والتصوف على كل ما سواهما.. وأحذر كل طالب علم من كتاب الهيتمي هذا وأوصي بالإعراض عنه وعن باطله كل من يقرأ فيه

 

"Исмаиль аль-Ансари отрекается от всего заблуждения, что в этой книге. Аль-Хейтами фанатично встал на сторону каждого заблудшего, и выявил свою неприязнь к таухиду, Корану и хадисам, и выявил предпочтение каляма и суфизма над всем остальным" , и сказал также шейх Исмаил аль Ансари далее: "Я предостерегаю каждого требующего знания от этой книги аль Хейтами и завещаю отвернуться от него и его лжи каждому кто будет читать это"

 

Источник: "Аль-маджмуа фи такфир аль-джахмия", 81-83

 

2. Добавим также некоторые другие слова ученых об аль-Хейтами

 

 

Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:

 

والأمر الخامس: معارضة أولئك , للآيات المحكمات البينات , التي هي في غاية البيان , والبرهان؛ وبيان ما ينافي التوحيد من الشرك والتنديد , فعارضوا بقول أناس من المتأخرين , لا يجوز الاعتماد عليهم , في أصول الدين , فيقولون: قال بن حجر الهيتمي , قال البيضاوي , قال فلان؛ ولا ريب أن: الزمخشري , وأمثاله من المعطلة: أعلم من هؤلاء , وأدري في فنون العلم , لكنهم اخطؤوا كخطأ هؤلاء , وفي تفسير الزمخشري , من دسائس الاعتزال , ما لا يخفى , وليسوا بأعلم منه. وعلى كل حال: فليسوا بحجة , يعارض بها نصوص : الكتاب ,والسنة , وما عليه سلف الأمة , وأئمتها من الدين الحنيف , الذي هو ملة إبراهيم الخليل عليه السلام , ودين الرسل , الذي قال الله تعالى فيه: (شرع لكم من الدين ما وصى به نوحاً, والذي أوحينا إليك وما وصينا به إبراهيم وموسى وعيسى أن أقيموا الدين ولا تتفرقوا فيه كبر على المشركين ما تدعوهم إليه) [الشورى: 13]"

 

"Пятый момент: то, что эти люди возражают на ясные очевидные аяты, которые разьянсяют ширк, что противоречит Таухиду, предельным разьяснением - возражают на эти аяты словами некоторых людей из поздних, на которых нельзя опираться в основах религии. И они говорят: "Сказал Ибн Хаджар аль Хейтами..", "сказал Аль-Байдави..", сказал такой то..

 

И нет сомнения, что аз-Замахшари и подобные ему муаттыля имели больше знаний чем они, и более знали науки, однако они ошились также, как ошиблись эти. И в тафсире аз-Замашхари очень много му'тазилитских каверз. А они далеко не более знающие, чем он.

 

И в любом случае - они не довод, которым можно противостоять ясным текстам Корана, и Сунны, и тому, на чём саляфы Уммы, и ее имамы - в религии единобожия, и религии Ибрахима, друга Аллаха, мир ему, и религии Посланников, о которой сказал Аллах: "Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь!" (аш-Шура, 13)

 

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 2/242

 

Сказал имам Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

 

ويستدلّ من جهله على ذلك بأنّه رواها عن فلان وفلتان، وهيان ابن بيان، وابن حجر وأبي حيان، وغير ذلك من طوائف الشّيطان

 

"И он аргументирует по причине своего невежества тем, что эту касыду передали такой-то, такой то, и Ибн Хаджар, и Абу Хайян, и другие партии шайтана!"

 

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 12/337

 

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

 

 " وما قاله ابن حجر من أن بعضهم يكشف له عن اللوح المحفوظ حتى يراه وهلة عظيمة وقولة مرفوضة ذميمة فما أعظم هذه من فرية وهل يجوز في خلد من يؤمن بالله واليوم الآخر إلا أنها كذب بلا مرية سبحانك هذا بهتان عظيم وهذا لا يقوله إلا أفراخ الجهمية والاتحاديةالذين يزعمون أن الولي ارفع منزلته من الرسول لأن الرسول يأخذ عن الله بواسطة الملك والولي يأخذ عن الله بلا واسطة وينشدون في ذلك مقام النبوة في برزخ فويق الرسول ودون الولي وقد جاء في الحديث الصحيح أنه لا ينظر فيه غير الله عز وجل في حديث أبي الدرداء واللوح المحفوظ فوق السموات كما جاء في الحديث: "أن الله كتب كتاباً فهو عنده على العرش فسبحان الله ما أعظم هذا الإفتراء وما أجراهم على الله وما حصل هذا لأفضل خلق الله وأكرمهم عليه سيد ولد آدم فكيف بغيره من الأولياء .. فسبحان الله ما أجهل من أطلق علم الغيب على غير الله تعالى من حي أو ميت وما أضله عن سوآء السبيل كيف يعارضون النصوص بهذا الكلام المموه المزخرف ويعتمدون عليه وينبذون كتاب الله وراء ظهورهم وذلك أن من علم شيئاً من جزئيات الغيب بنوع من الكرامات أو المكاشفات يقال: إنه يعلم الغيب ومن قال إنه يعلم الغيب لا يكفر وهل هذا لا تكذيب ومكابرة للقرآن، وأعظم من هذا من يزعم أن الولي يكشف له عن اللوح المحفوظ فيراه وقد قال بعض العلماء المحقيقين، فمن ادعى أنه إذا راض نفسه يرى ما كتب في اللوح المحفوظ ويعلم الغيب فهو كافر"

 

 "То, что сказал Ибн Хаджар аль Хейтами, о том, что для некоторых открывается Заветная Скрижаль, чтобы этот валий увидел что в ней - величайшая ошибка, и отвергаемое порицаемое слово. Как же велика его клевета! Разве разрешено думать тому, кто верует в Аллаха и Судный День что-то кроме того, что это ложь вне всякого сомнения! Пречист Ты, это великий бухтан! Такое не скажет никто, кроме птенцов джахмитов и иттихадитов, которые утверждают, что статус валия больше, чем статус Посланника, потому что Посланник брал от Аллаха через посредника-ангела, а валий берет от Аллаха без посредника. И они поют об этом нашид:

 

 "Место Пророка в загробной жизни - выше Посланника, и ниже валия"

 

 И пришло в достоверном хадисе что не смотрит в Заветную Скрижаль никто, кроме Аллаха, и в хадисе Абу Дарда пришло, что Заветная Скрижаль над небесами, как сказал Пророк: "Аллах написал Заветную Скрижаль и она у Него над Троном"

 

 Так пречист же Аллах! Как велика эта его клевета, и какой же аль-Хейтами смелый против Аллаха!

 

Не заглядывал в Заветную Скрижаль даже Посланник Аллаха - лучшее творение Аллаха, и самый почетный из людей, господин сынов Адама, так что же говорить про других, как авлия?!

 

 Так пречист же Аллах, как же невежественен тот, кто отдал знание скрытого не Аллаху, будь то живой или мертвый! Как же он заблужден от прямого пути!

 

 Как они противоречат ясным текстам такими мошенническими разукрашенными словами, и опираются на них, и выкидывают Книгу Аллаха за спины?! ..

 

И сказал один из ученых специалистов: "Кто заявил, что он, когда его душе хочется, видит то, что написано в Заветной Скрижали, и знает скрытое - тот кафир"

 

 Источник: "Аль-Баян аль Мубди", 134-136

 

 

Сказал имам Махмуд Шукри аль-Алуси:

 

 

وابن حجر إن عظّم أمثال هؤلاء الفجرة فهو لا شك من أعداء الله

 

«Ибн Хаджар аль-Хейтами — даже если сочтут страшными эти слова подобные (суфистам) порочные люди — то нет абсолютно никаких сомнений, что он — из числа врагов Аллаха

 

 Источник: «Гайятуль амани», 2/322

 

И сказал также имам Махмуд Шукри аль-Алуси:

 

وقد ذكر في هذا الكلام كلاماً لابن حجر المكي- عامله الله بعدله - في قدح ابن تيمية وسبه وشتمه، وقال: إنه كان أشدهم رداً عليه.والأحرى به أن يقول إنه كان أشد الناس عداوة للذين آمنوا

 

"И ан Набхани упомянул в этих своих словах слова Ибн Хаджара аль-Макки - да рассчитает его Аллах по справедливости! - где он порочит Ибн Теймию, и ругает его, и сказал: "Ибн Хаджар был одним из самых сильных людей в опровержении на Ибн Теймию". И более правильным для него было бы сказать, что он был из самых сильнейших людей враждой к тем, которые уверовали!"

 

Источник: "Гайятуль амани", 1/461

 

Сказал также имам Махмуд Шукри аль-Алуси:

 

نعم، إنه يليق أن يكون لدى النبهاني من الأولياء، وإن الشياطين بعضهم أولياء بعض.

 

"Да, уместно, что аль Хейтами является для ан Набхани из авлия, ведь шайтаны авлия друг другу"

 

Источник: "Гайятуль амани", 1/470

 

 Сказал алляма Шамсуддин аль-Афгани об Ибн Хаджаре аль-Хейтами:

 أحد كبار أئمة القبورية

 

"Один из крупнейших имамов могилопоклонников!"

 

Источник: "Ибталь акаид аль-кубурия", 3/1791

 

Сказал шейх алляма Мухаммад Ибн Абдуль Азиз аль-Мани:

 

ابن حجر الهيتمي ومؤيد لكذب هذه الطائفة الضالة المفترية على شيخ الإسلام ابن تيمية وقد أظهر الله كذبهم وأبان بطلان أقوالهم

 

"Ибн Хаджар аль-Хейтами поддерживает ложь этой заблудшей клевещущей на шейх уль Ислама группы. И Аллах выявил их ложь, и сделал ясной ложность их слов"

 

Источник: "Таликат аля макалят аль Каусари", 173

 

 

__________________

Поделиться материалом: