Вход пользователя
Хукм Ибн Араби (шейха сериала "Эртугрул") и его последователей в книгах мазхабов
Ибн Араби - суфийский шейх-философ, автор кафирской теории "единство бытия", из которой следует что все существующее в данном мире - это Всевышний Аллах, и поэтому, нет разницы какой религии придерживаться, и чему поклоняться, потому что все идолы являются частью сущности Аллаха, а все религии - просто разные пути к Единосущему.
Такфир ему и обьявление его и его последователей муртаддами и врагами Аллаха есть в книгах всех мазхабов и ученых, и об этом написаны отдельные книги. Приведем некоторые примеры
Сказал шейх, судья, аз Завави аль-Малики (676 - 743 г.х.) про Ибн Араби и его последователей:
الحذر كل الحذر منهم فإنهم أعداء الله وشر من اليهود والنصارى لأنهم قوم لا دين لهم يتبعونه ولا رب يعبدونه
"Следует остерегаться от них предельным остережением - потому что они враги Аллаха, и хуже иудеев и христиан, потому что они люди, у которых нет религии которой бы они следовали, и нет Господа, которому бы они поклонялись"
Источник: "Танбих аль габий", стр. 55
Сказал алляма Ибн аль-Мукри аш Шафии (ум. 836 г.х.) в одной из главных поздних шафиитских книг, перечисляя убеждения вероотступничества:
أو شك في تكفير اليهود والنصارى وطائفة ابن عربي
"..Или (становится муртаддом) если усомнился в такфире иудеев, христиан или группы Ибн Араби.."
Источник: "Рувад ат Толиб уа нихаяту ар Рагиб", стр. 608
Сказал Мула Али аль-Кори аль Ханафи (ум. 1014 г.х.) процитировав слова Ибн аль Мукри:
وَهوَ أَمر ظاهر وحكم باهر، وأما من توقَّف فَلَيسَ بمعذورٍ فِي أمره بل توقفه سَبَب كفره
"Это очевидная вещь и блестящее постановление. И кто останавливается от их такфира (зная их слова - прим.) тот не оправдан, однако именно его остановка - причина его куфра"
Источник: "Ар Родд аля аль Коилина би вахдатиль вуджуд", стр. 155
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия аль Ханбали (661-728 г.х.):
"Слово этой группы Ибн Араби включает в себя куфр во все Книги, и всех Посланников - как сказал шейх Ибрахим аль Джафари, после того, как пообщался с Ибн Араби. Он сказал: "Я увидел шейха-наджаса, считающего ложью все Книги ниспосланные Аллахом, и всех Пророков, посланных Аллахом"
Источник: "Маджму аль фатава", 2/130
Теперь напрашивающийся вопрос: почему некоторые ученые сунниты или хотя бы ашариты, но абсолютно не замеченные за такими взглядами, его всячески оправдывали или даже хвалили?
Проблема достаточно давняя, и уходит корнями ещё в отношение к первым суфиям, у коих тоже иногда были отдельные состояния и действия, противоречащие Шариату, таким как Джунейд аль Багдади, Харис аль Мухасаби и многим другим - кои конечно даже близко не сравнятся с Ибн Араби, поскольку в целом были мусульманами
Некоторые их современники порицали их за эти деяния, а некоторые другие пытались найти им оправдание, говоря что у них свои терминологии, которые факихи не понимают, а в этих состояниях они оправданы, потому что впадают во временное помешательство из за сильного страха перед Аллахом и не несут ответственности за свои действия.
Таким образом, отношение к отклонившимся суфиям и их противоречащим Исламу поступкам - раздвоилось на
1. Нормальное - называть вещи своими именами
2. Мистическое - говорить, что внешне это противоречит Шариату, но так как суфии являются "великими валиями", то наверное, за этим кроется что то большее, что нам, простым смертным не ведомо.
И если оправдания поступков ряда первых суфиев еще можно было как то натянуть сову на глобус, то с широко разработанной, продуманной, детально прописанной в многих книгах, цельной системой взглядов и убеждений Ибн Араби - никак нельзя сказать, что он всё это написал "в краткосрочном помешательстве от любви к Аллаху"
Нет, однако это книги куфра и ширка, убеждения, худшие, чем убеждения шиитов, джахмитов, христиан, иудеев и так далее.
Просто увы многие люди не знакомы с тонкостями и не знают, либо же не понимают о чём он писал, или как то его оправдывают.