Вход пользователя
10 Ноября 2024
Заблудшие секты - «Ихван аль муслимин»
"Бедуинизм" и отвращение от шариатского знания
"Бедуинизм" и отвращение от шариатского знания
Многие последователи идей джамаата "Ихван", в их мозгах постоянно находится идея малого погружения в шариатские знания. Любят они аргументировать то бабушками, то бедуинами, то чем то еще.
Да, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал бедуину, который спросил про пять молитв: "Он преуспеет, если был правдив".
Но значит ли это что все люди должны быть как бедуины?
Шейх аль Хулейфи сказал в ответ на эту шубху: "Но ведь это - бедуин. Бедуины имели степень ниже. Многие из них даже не вели джихад с Пророком, мир ему и благословение Аллаха - Пророк, мир ему, сражался, а они сидели у себя и наращивали имущество. А ведь Пророк, мир ему, порицал Абдуллаха Ибн Умара за то что оставил кыям аль лейл! И сказал Пророк, мир ему: "Ни в коем случае не поддавайтесь влиянию бедуинов!"
Куда же тогда деть хадисы о достоинстве требования знаний? Почему тогда мы в религии берем фетвы Ибн Мас'уда, Ибн Умара, Ибн Аббаса, Абу Хурейры, Али, Абу Бакра, Умара, Усмана, Муаза, и других сподвижников факихов, а не сподвижников бедуинов?
Более того, у Уммы сейчас нет достаточного количества ученых, призывающих, обладателей Шариатского знания кто противостоял бы шубухатам. О каком бедуинизме речь в такой ситуации?
В результате последователи этих джамаатов слабы в знаниях и имеют об Исламе лишь общие представления, и их уносит и сносит любое идейное веяние, шубухат.
Сказал Хасан ибн Саваб:
قال لي أحمد بن حنبل: ما أعلم الناس في زمان أحوج منهم إلى طلب الحديث من هذا الزمان، قلت: ولم؟
قال: ظهرت بدع، فمن لم يكن عنده حديث وقع فيها.
"Сказал мне Ахмад ибн Ханбаль: "Я не знаю такого времени, в котором люди нуждались бы больше в изучении хадиса, чем наше время"
Я спросил: "Почему?"
Имам Ахмад ответил: "Выявились нововведения, и у кого нет хадиса - попадёт в них"
Источник: "Манакиб имам Ахмад", 238
Что же говорить про такое время, как НАШЕ?
Понятное дело что все по степеням, и что людей у кого совсем нет способностей, не вовлекают погружаться в глубокие тонкие вопросы, но в целом, вся эта идея что хватит общего Имана, а затем занимайтесь политикой и дуньей - она губительная